В статье рассматривается точки зрения ученых на технологию смешанного обучения, применяемого в системе американского и европейского образования в течение определенного периода времени. Данная работа посвящена анализу сущности смешанного обучения, его перспектив и возможностей. Казахстан тоже стремится перенимать передовой опыт реализации смешанного обучения и предлагает своё видение возможностей этого метода в контексте отечественного образования. Целью данной статьи является рассмотрение теоретических разработок зарубежных специалистов о сущности, специфике и перспективах смешанного обучения в целом. Основной состав источников принадлежит американским исследователям, представляющим сообщество инициаторов смешанного обучения, и российским экспертам как реализаторам этой инициативы в условиях модернизации образовательной системы. Эксперты указывают на системообразующий характер смешанного обучения и его направленность на личностно-ориентированное обучение. По мнению специалистов, развитие смешанного обучения в системе образования предполагает качественную трансформацию академической роли преподавателя, методического обеспечения и организации образовательного процесса в целом. Эксперты признают, что успешное развитие смешанного обучения, зависит в основном от ресурсов образовательной среды, которые должны быть обеспечены соответствующей цифровой инфраструктурой, контентом, IT-персоналом, цифровыми компетенциями преподавателей и студентов. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости практического осмысления теоретических основ смешанного обучения применительно к конкретным программам высшего образования.