Правила рецензирования
- Рецензия – оценочный анализ научной статьи, поступившей для публикации в научный журнал «Хабаршы/Вестник КазНПУ им.Абая, серии Педагогические науки». Рецензия является самостоятельным письменным научным произведением, выполненным специалистами предметной области, к которой относится и рецензируемая статья.
- Рецензирование помогает редакции при принятии решения об опубликовании работы, а автору, через связь с редакцией, может помочь улучшить свою работу.
- Рецензент должен руководствоваться кодексом этики научных публикаций: конфиденциальность, объективность, беспристрастность, ясность и аргументированность выражения своего мнения, соблюдения принципа признания первоисточников, недопустимость взаимного рецензирования.Рецензенты уведомляются о том, что присланные им рукописи являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению (разглашение сведений статьи до её опубликования возможно только с письменного согласия автора).
- Автору рецензируемой работы предоставляется, при его желании, возможность ознакомиться с текстом рецензии. Рецензия предоставляется автору рукописи без подписи и указания фамилии, должности, места работы рецензента.
- На рецензирование направляются статьи, удовлетворяющие всем формальным требованиям журнала и имеющие не менее 75% оригинального текста.
- Сроки рецензирования – 2 недели. Лишь в отдельных случаях по согласованию с исполнителем.
- Редакционной коллегией научного журнала разработаны рекомендации по структуре рецензии на научную статью (ОБРАЗЕЦ СМ.НИЖЕ), представленную в редакцию журнала«Хабаршы/Вестник КазНПУ им.Абая, серии Педагогические науки».
- Положительная рецензия не является достаточным основанием для публикации статьи. Окончательное решение о целесообразности публикации статьи принимается редакцией журнала.
Рекомендуемая структура рецензии
- Полное название статьи, Ф.И.О. автора/авторов.
- Соответствие материала, изложенного в статье, профилю и научно-тематической направленности журнала
3.Уровень изложения материала (соответствие названия статьи её содержанию, соответствие аннотации содержанию статьи, соответствие размера статьи её содержанию, наличие и информативность аннотации и ключевых слов/ фраз, логика, взаимосвязанность и качество изложения материала).
4.Научный уровень материала: актуальность, научная новизна, теоретическая/практическая значимость, соответствие современным достижениям научно-теоретической мысли, краткое описание проблемы, наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье, оценка доступности с точки зрения языка, стиля, расположения материала, наглядности таблиц, диаграмм, рисунков и формул, целесообразности с учетом ранее выпущенной по данному вопросу литературы; положительные стороны, а также недостатки статьи, формулирование заключения и аргументированность выводов, выбор источников
Исходя из вышесказанного (оценить по 100 балльной шкале):
|
очень низкая (0-20 баллов) |
Низкая (21-40 баллов) |
Средняя (41-60 баллов) |
Высокая (61-80 баллов) |
очень высокая (81-100 баллов) |
a)Степень актуальности исследуемого вопроса |
|
|
|
|
|
b) Уровень полученных результатов - вклад в научную область |
|
|
|
|
|
c) Читаемость статьи, читаемость статьи для неспециалиста |
|
|
|
|
|
- Заключительная часть рецензии должна содержать четкие рекомендации о ее публикации в представленном виде, либо о необходимости ее доработки и переработки в следующих формулировках:
- рекомендовать рукопись к публикации;
- рекомендовать рукопись к публикации с внесением незначительных изменений, без отправки на повторное рецензирование;
- рекомендовать рассмотреть рукопись после устранения автором замечаний рецензента, с последующим направлением на повторное рецензирование;
- отказать в публикации рукописи.
Ученое звание, ученая степень, должность,
место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.