Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

Журнал является научным изданием для  публикации основных результатов исследований  по педагогическим наукам и проблемам образования на всех уровнях системы образования РК и других стран. 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: Публикация научных материалов о методологии, истории, научных основах и методике профессиональной подготовки, условия организации педагогического процесса и школы.

УЧРЕДИТЕЛЕМ И ИЗДАТЕЛЕМ журнала является НАО «Казахский национальный педагогический университет имени Абая».

История становления  научного журнала «Хабаршы» КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки» берёт начало с 1978 года, когда  на базе кафедры педагогики Казахского ордена Трудового Красного Знамени  педагогического института  имени Абая    был  открыт специализированный совет К 113.03.01 по присуждению ученой степени кандидата  педагогических наук. С этого времени начинается издание тематического межвузовского сборника научных трудов (ответственный редактор д.п.н., профессор Г.А. Уманов, зам. ответственного редактора Хмель Н.Д.). Этот сборник  был  определен  ВАК СССР   в качестве научного издания, где  публиковались  научные статьи, связанные с проблемами  исследований   кандидатских и докторских диссертаций. В 1992 году при  АГУ имени  Абая открывается специализированный совет Д 113.03.01  по присуждению ученой степени доктора педагогических наук.  Публикация статей по результатам докторских диссертаций осуществлялась также в вышеобозначенном     тематическом Межвузовском сборнике научных трудов. Сборник выпускался вплоть до 2000 года. В становление и развитие научных изданий кафедры педагогики  большой вклад внесли д.п.н., профессора Уманов Г.А., Хмель Н.Д.,  Нургалиева Г.К.,  Жампеисова К.К.,  Керимов Л.К.,  Кайдарова А.Д. и др. С 2001 года начинает выпускаться Вестник АГУ им. Абая (серия «Психолого-педагогические науки»).  С 2003 года в связи с переименованием вуза, журнал  был переименован в  Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки». В разные годы  главными редакторами журнала были видные ученые: д.п.н., профессор Уманов Г.А. (до 2000г.), д.п.н., профессор Жампеисова К.К. (2000-2008гг;с 2015-по настоящее время);  д.п.н., профессор Керимов Л.К.(2008-2010гг); д.п.н., профессор Баймолдаев Т.М. (2010-2015гг.). Большую работу в формировании каждого номера журнала выполняли ответственные секретари: к.п.н., профессор Б.Р. Айтмамбетова, к.п.н., доцент Л.П. Илларионова; д.п.н., профессор Кайдарова А.Д.

В состав  редакционной  коллегии журнала входят ведущие ученые Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья.

На основании решения Комитета по контролю в сфере образования и науки (приказ № 433- 3 ж от 26 июня 2003 г.) Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки» был внесен в перечень изданий для публикации основных научных результатов диссертаций по педагогическим наукам. Решением Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства высшего образования и науки РК (дополнение к приказу № 52 от 28 января 2021 г. Приказ №568 ) Вестник КазНПУ им. Абая, Серия «Педагогические науки» был включен в Перечень изданий, рекомендуемых Комитетом по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан для публикации основных результатов научной деятельности по педагогическим наукам.

 Журнал  зарегистрирован в Министерстве   информации и общественного развития Республики Казахстан 8 мая 2009 г. №10104-Ж. и перегистрирован 07.04.2021

Журнал имеет международный стандартный сериальный номер периодических печатных изданий ISSN (ONLINE) 2959-5762

ISSN (PRINT) 2959-5754

ПЕРИОДИЧНОСТЬ -  4 номера в год.

ИНДЕКСИРОВАНИЕ

Журнал индексируется Казахстанской базой цитирования  (КазБЦ)   АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» (НЦГНТЭ) https://nauka.kz/page.php?page_id=795

Статьи журнала  регистрируются в БД CrossRef. К каждой авторской статье обязательно присваивается  DOI   - цифровой идентификатор объекта, который используется для обеспечения цитирования, ссылки и выхода на электронные документы.

Целью и задачами Вестника КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки» является объективное представление результатов  фундаментальных, теоретических и прикладных исследований в  области педагогической науки, образования, национального воспитания; обсуждение актуальных методологических, теоретических, практических проблем развития вузовского,  послевузовского, среднего, послесреднего, дошкольного, начального, специального и дополнительного образования в Казахстане и странах дальнего и ближнего зарубежья; ознакомление с новейшими теоретическими, методологическими и практическими достижениями казахстанских и зарубежных авторов; приобретение навыков, компетенций и опыта по профессиональной деятельности в целях подготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающих современным требованиям общества, повышения качества образования.

К публикации в  Вестнике принимаются ранее не опубликованные и не предназначенные к одновременной публикации в других изданиях статьи докторов и кандидатов наук, научных  работников, докторов философии (PhD), докторов по профилю, докторантов, магистров, педагогов и руководителей организаций образования всех уровней системы образования РК, а также зарубежных  ученых.

Основные  рубрики: (с 2021 года)

  1. История и современная методология педагогической науки, образования и национального воспитания;
  2. Вузовское и послевузовское образование: проблемы, инновации и перспективы
  3. Среднее и послесреднее образование: актуальные вопросы обучения и воспитания;   
  4. Проблемы дошкольного и начального, специального и дополнительного образования.

ПОЛИТИКА СВОБОДНОГО ДОСТУПА

Журнал  придерживается политики информационной открытости и доступности публикаций авторов, статьи размещаются на сайте журнала в полнотекстовом доступе.

АРХИВАЦИЯ

  • АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы»
  • Библиотека КазНПУ имени Абая

ТИП РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ

В журнале «Хабаршы/Вестник КазНПУ им.Абая, серии Педагогические науки» принято «слепое» рецензирование (автор не знает имени рецензента и рецензент не знает автора).