Журнал является научным изданием для публикации основных результатов исследований по педагогическим наукам и проблемам образования на всех уровнях системы образования РК и других стран.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: Публикация научных материалов о методологии, истории, научных основах и методике профессиональной подготовки, условия организации педагогического процесса и школы.
УЧРЕДИТЕЛЕМ И ИЗДАТЕЛЕМ журнала является НАО «Казахский национальный педагогический университет имени Абая».
История становления научного журнала «Хабаршы» КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки» берёт начало с 1978 года, когда на базе кафедры педагогики Казахского ордена Трудового Красного Знамени педагогического института имени Абая был открыт специализированный совет К 113.03.01 по присуждению ученой степени кандидата педагогических наук. С этого времени начинается издание тематического межвузовского сборника научных трудов (ответственный редактор д.п.н., профессор Г.А. Уманов, зам. ответственного редактора Хмель Н.Д.). Этот сборник был определен ВАК СССР в качестве научного издания, где публиковались научные статьи, связанные с проблемами исследований кандидатских и докторских диссертаций. В 1992 году при АГУ имени Абая открывается специализированный совет Д 113.03.01 по присуждению ученой степени доктора педагогических наук. Публикация статей по результатам докторских диссертаций осуществлялась также в вышеобозначенном тематическом Межвузовском сборнике научных трудов. Сборник выпускался вплоть до 2000 года. В становление и развитие научных изданий кафедры педагогики большой вклад внесли д.п.н., профессора Уманов Г.А., Хмель Н.Д., Нургалиева Г.К., Жампеисова К.К., Керимов Л.К., Кайдарова А.Д. и др. С 2001 года начинает выпускаться Вестник АГУ им. Абая (серия «Психолого-педагогические науки»). С 2003 года в связи с переименованием вуза, журнал был переименован в Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки». В разные годы главными редакторами журнала были видные ученые: д.п.н., профессор Уманов Г.А. (до 2000г.), д.п.н., профессор Жампеисова К.К. (2000-2008гг;с 2015-по настоящее время); д.п.н., профессор Керимов Л.К.(2008-2010гг); д.п.н., профессор Баймолдаев Т.М. (2010-2015гг.). Большую работу в формировании каждого номера журнала выполняли ответственные секретари: к.п.н., профессор Б.Р. Айтмамбетова, к.п.н., доцент Л.П. Илларионова; д.п.н., профессор Кайдарова А.Д.
В состав редакционной коллегии журнала входят ведущие ученые Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья.
На основании решения Комитета по контролю в сфере образования и науки (приказ № 433- 3 ж от 26 июня 2003 г.) Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки» был внесен в перечень изданий для публикации основных научных результатов диссертаций по педагогическим наукам. Решением Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства высшего образования и науки РК (дополнение к приказу № 52 от 28 января 2021 г. Приказ №568 ) Вестник КазНПУ им. Абая, Серия «Педагогические науки» был включен в Перечень изданий, рекомендуемых Комитетом по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан для публикации основных результатов научной деятельности по педагогическим наукам.
Журнал зарегистрирован в Министерстве информации и общественного развития Республики Казахстан 8 мая 2009 г. №10104-Ж. и перегистрирован 07.04.2021
Журнал имеет международный стандартный сериальный номер периодических печатных изданий ISSN (ONLINE) 2959-5762
ISSN (PRINT) 2959-5754
ПЕРИОДИЧНОСТЬ - 4 номера в год.
ИНДЕКСИРОВАНИЕ
Журнал индексируется Казахстанской базой цитирования (КазБЦ) АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» (НЦГНТЭ) https://nauka.kz/page.php?page_id=795
Статьи журнала регистрируются в БД CrossRef. К каждой авторской статье обязательно присваивается DOI - цифровой идентификатор объекта, который используется для обеспечения цитирования, ссылки и выхода на электронные документы.
Целью и задачами Вестника КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки» является объективное представление результатов фундаментальных, теоретических и прикладных исследований в области педагогической науки, образования, национального воспитания; обсуждение актуальных методологических, теоретических, практических проблем развития вузовского, послевузовского, среднего, послесреднего, дошкольного, начального, специального и дополнительного образования в Казахстане и странах дальнего и ближнего зарубежья; ознакомление с новейшими теоретическими, методологическими и практическими достижениями казахстанских и зарубежных авторов; приобретение навыков, компетенций и опыта по профессиональной деятельности в целях подготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающих современным требованиям общества, повышения качества образования.
К публикации в Вестнике принимаются ранее не опубликованные и не предназначенные к одновременной публикации в других изданиях статьи докторов и кандидатов наук, научных работников, докторов философии (PhD), докторов по профилю, докторантов, магистров, педагогов и руководителей организаций образования всех уровней системы образования РК, а также зарубежных ученых.
Основные рубрики: (с 2021 года)
- История и современная методология педагогической науки, образования и национального воспитания;
- Вузовское и послевузовское образование: проблемы, инновации и перспективы
- Среднее и послесреднее образование: актуальные вопросы обучения и воспитания;
- Проблемы дошкольного и начального, специального и дополнительного образования.
ПОЛИТИКА СВОБОДНОГО ДОСТУПА
Журнал придерживается политики информационной открытости и доступности публикаций авторов, статьи размещаются на сайте журнала в полнотекстовом доступе.
АРХИВАЦИЯ
- АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы»
- Библиотека КазНПУ имени Абая
ТИП РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ
В журнале «Хабаршы/Вестник КазНПУ им.Абая, серии Педагогические науки» принято «слепое» рецензирование (автор не знает имени рецензента и рецензент не знает автора).