В данной статье рассматриваются педагогические условия формирования ценностных представлений о профессиональной деятельности будущих педагогов-психологов. Психолого-педагогические аспекты анализа исследований, в которых рассматривалась проблема формирования ценностных представлений о профессио-нальной деятельности, позволили выявить существенные педагогические условия: общепрофессиональные условия (направленность, практико-ориентация, творческое и интеллектуальное развитие); психолого-педаго-гические условия (целенаправленная организация, расширение опыта, позитивное эмоциональное общение); организационно-методические (систематический контроль результатов научно-исследовательской, учебно-творческой деятельности; использование научно-творческого потенциала кафедры, факультета, вуза, создание учебно-методического комплекса и системы практико-ориентированных заданий, программ практики), которые необходимо учитывать в будущей работе. Следовательно, формирование ценностных представлений будущих педагогов-психологов о профессиональной деятельности возможно в процессе самостоятельности, учебно-творческой, научно-исследовательской, проектной деятельности на основе набора опыта, знаний и навыков, системы заданий для понимания социально значимых и личностно приоритетных значений, связанных с развитием.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
Опубликован July 2025
33
22
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
профессиональная деятельность
профессиональная подготовка
ценность
понятие
педагогические условия
Как цитировать
[1]
Шолпанкулова Г.К., Калкеева К.Р., Муталиева А.Ш., Ахтанова С.К., . 2025. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 86, 2 (июл. 2025), 176–191. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.86.2.016.
