Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТНОДИЗАЙНА У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Опубликован September 2024

43

52

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова
Аннотация

Эффективность реализации задач и проблем художественного образования зависит от творческого преобразования студентов, развития способности к самореализации, эстетического преобразования окружающей действительности с декоративно-практической точки зрения. Это актуализирует в современном художественном образовании формирование духовного мировоззрения студентов на основе этнодизайна. В связи с этим в нашем исследовании важное значение имеют содержания понятий «художественное образование», «мировоззрение», «духовное мировоззрение», «этнодизайн». Содержание художественного образования включает приобретение теоретической компетентности, опыта практической художественной деятельности, навыков анализа и оценки в формировании духовного мировоззрения на основе этнодизайна. Здесь содержание художественного образования позволяет студентам понять значение образования для развития личности в формировании ее духовного мировоззрения на основе этнодизайна, приобрести навыки, необходимые для практической художественной деятельности, принять творчество как неотъемлемую часть своей деятельности. Духовное мировоззрение – это комплексное качество личности мировоззренческих способностей, художественно-духовных знаний и практических деловых навыков, необходимых для мировоззренческой деятельности. Этнодизайн опирается на национальную традиционную культуру, извлекает из нее существенные смыслы и делает их актуальными в новых формах современной культуры и искусства и в новый период общественного развития. Художественное образование, основанное на современном этнодизайне, является особым символом времени и пространства, создающим множество новых культурных систем разной степени сложности, взаимоотношений человека и природных стихий. Следовательно, этнодизайн рассматривается как часть художественного образования и художественной культуры и как результат деятельности по проектированию объектов этнокультурного пространства.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Альжанов Г., . 2024. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЭТНОДИЗАЙНА У СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 83, 3 (сен. 2024), 254–267. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.83.3.024.