Современные социально-экономические требования предъявляют повышенные требования к профессионалам, которые должны активно работать к особенностям современного мира профессий, характеризуют их динамичность, высокую конкуренцию на рынке труда и ориентацию работодателей на опытных специалистов. В настоящее время качественное профессиональное образование не всегда гарантирует трудоустройство, стабильную работу по выбранной специальности и карьерный рост. В определении связи с этим представлением о профессиональном самоопределении, которые ранее сложились в условиях стабильного социально-экономического положения общества, требуется пересмотр.
В данной статье представлен отбор и обоснование диагностических инструментов для профессионального исследования самоопределения обучающихся в системе ОСО (образовательная среда образовательного учреждения). Целью статьи является рассмотрение вопроса о выборе диагностических инструментов с учетом особенностей профессионального самоопределения в новых социально-экономических условиях. В настоящее время не существует универсального метода, подходящего для всех ситуаций, для определения профессиональных интересов и склонностей. Поэтому для получения результатов требуется использование нескольких методик.
В представленной статье нами предложены некоторые диагностические материалы для осуществления профессионального самоопределения обучающихся в системе ОСО. Приведенные методики будут использованы в следующем этапе эмпирического исследования.