Данная статья рассматривает проблему формирования исследовательской культуры будущих
специалистов. Особое внимание уделено принципам организации научно-исследовательской работы
в вузе. В современных условиях развития науки и техники, изменения стиля мышления,
приоритетных источников восприятия информации будущих специалистов, необходима выработка
новых, действенных способов обучения, результатом которых будет выступать формирование
эффективного, востребуемого потенциальным работодателем специалиста. Таким образом, процесс
формирования исследовательской культуры будущих специалистов в соответствии с
культурологическим подходом является главным системообразующим фактором становления
личности, а совместное научное творчество студента и преподавателя должно стать эффективным
средством. Исследовательская культура будущих специалистов - это системообразующий базовый
компонент личностной культуры, промежуточное звено между личностью и его целенаправленной
деятельностью. Оно представляет собой интегративное, динамичное качество личности,
характеризующееся ценностным отношением к исследовательской деятельности, ненасыщаемой
потребностью в поисковой активности, совокупностью методологических, мировоззренческих,
общепредметных, рефлексивных знаний и исследовательских умений, высоким потенциалом
исследовательских способностей.
ПРИНИЦПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ: культура, исследование
Опубликован March 2020
65
184
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Г. К. Шолпанқұлова, А. А. Жалгасова, . 2020. ПРИНИЦПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ: культура, исследование. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 65, 1 (мар. 2020), 78–83. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-1.1728-5496.13.