В настоящее время исследование управленческих структур университетов и лидерских качеств ректоров является актуальной задачей. Известно, что лидерские стили и методы ректоров непосредственно влияют на развитие университета, качество образования и академические достижения студентов. В связи с этим в статье выявляются и всесторонне анализируются качества, присущие эффективному ректору. Также в статье рассматриваются последствия институциональной автономии, предоставленной высшим учебным заведениям Казахстана в 2018 году. На основании принятого закона правительство Казахстана предоставило университетам возможность разрабатывать свои стратегии и вносить изменения в соответствии с местными условиями. Эти изменения создали условия для реализации масштабных реформ руководителями университетов на своих кампусах. В связи с этим основной целью исследования стало выявление взаимосвязи между лидерством и управлением изменениями в системе высшего образования Казахстана.
