Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ

Опубликован July 2025

32

29

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье рассмотрены пути применения рефлексивного подхода в образовательной деятельности и проведен анализ исследовательских работ исследователей в данном направлении.  Проанализированы определения содержания «рефлексивного подхода», определены его основные составляющие. Кроме того, в статье определено понятие рефлексии, ее виды и формы. Проанализированы также методы учебной деятельности, направленные на реализацию рефлексивного подхода на уроках английского языка в вузе, способствующие развитию познавательных способностей обучающихся и позволяющие им успешно анализировать полученные знания. В связи с этим определены эффективные пути и механизмы реализации рефлексивного подхода на уроках английского языка. С помощью наглядных материалов и заранее подготовленных тезисов, а также в свободной форме были раскрыты сущность разделяемых рефлексивных групп по обсуждению.

Современный образовательный процесс требует систематического применения преподавателем рефлексивных подходов в учебной деятельности. В результате эффективного применения преподавателем рефлексивного подхода знания обучающихся расширяются и адаптируются к успешному анализу полученных знаний. При оптимальной реализации рефлексивного подхода обучающиеся получают возможность непосредственно участвовать в учебном процессе, в частности, под руководством преподавателя выбирать материал, основанный на собственных интересах и целях, прогнозировать свои успехи в обучении, приобретая способность сравнивать свои текущие результаты с прошлыми.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Сейдалиева Г.О., Ауелгазина Т.К., Шаймақова Т.Ғ. , . 2025. СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ РЕФЛЕКСИВНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 86, 2 (июл. 2025), 108–120. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.86.2.010.