Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ДИАГНОСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ

Опубликован December 2024

23

41

Жетысуский университет имени И. Жансугурова
Аннотация

В данной статье представлены теоретические аспекты формирования речевой культуры младших школь-ников через учебный диалоги содержание диагностических работ по определению начального уровня форми-рования речевой культуры младших школьников. Анализируется содержание понятий «диалог», «учебный диалог», «культураречи» с философской, психологической и педагогической точек зрения. Философское значение выражает общение говорящих людей, порядок понимания и внутреннюю культуру, а психологическое значение выражается в особенностях планирования, терпения, устойчивого эмоционального поведения, мыслительных способностей, внимания, чувств, воображения, педагогически учащийся проверяет, правильно ли он дал оценку тому или иному явлению, правильно ли он рассуждает, в статье подробно анализируется, оценивает ли он свои возможности, замечает ли он в правильно построенном диалоге (образгероя, ситуацию, время).

В эмпирическом разделе проанализировано содержание диагностических работ по изучению речевой культуры младших школьников и выявлению их затруднений, а также экспериментальному определению уровня сформированности речевой культуры учащихся 3 класса в начальных классах. В соответствии с целями и задачами диагностической работы в опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 122 учащихся 3 класса начальной школы в экспериментальной (62 учащихся) иконтрольной (60 учащихся) группах, показатели которых были представлены в виде таблицы и гистограммы. Проведен статистический анализ.

pdf (English)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Сарсекулова Д.М., Баймуханбетов Б., Махметова Б.Т., Кожамкулова Н.С., . 2024. ДИАГНОСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 84, 4 (дек. 2024), 390–405. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.84.4.035.