Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА

Опубликован September 2025

5

3

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье рассматриваются методологические принципы, составляющие важнейшую методологическую базу в исследовательской деятельности педагога-музыканта, как исходные ориентиры в его научно-теоретической и практической подготовке. Они призваны выполнять направляющую и организующую функцию при применении методологического анализа – ведущего средства в формировании методологической культуры специалиста. Методологический принцип системности и целостности направляет исследовательскую мысль к всестороннему изучению объекта, предполагая целостное «видение» изучаемого явления во всех его внутренних и внешних связях, открывая широкие возможности в исследовательской практике процесс научного и художественного познания. Данный принцип определяет пути включения методологического знания в арсенал необходимых средств профессиональной деятельности педагога-музыканта.

В педагогике музыкального образования системность осуществляет ориентацию на выявление целостности художественных явлений, полагая зависимость каждого элемента от организации целого. Методологический принцип единства всеобщего, общего и особенного отражает связи и цели методологии педагогики музыкального образования, направленных на развитие творческой личности педагога-музыканта, готового к осмыслению много-образных явлений музыкальной действительности. В качестве значимого, имеющего непосредственное отношение к проблемам педагогики музыкального образования, выступает метод профессиональной направленности личности, который связан с определенными сторонами выполнения аналитических операций – логической, профессиональной, психологической, конкретизируя и направляя их содержание. Структурная характеристика указанного метода заключается в том, чтобы с его помощью конкретизировать каждый уровень методологического анализа, ориентируя его на прямое или опосредованное творческое использование полученных результатов. 

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Мукеева Н.Е., Какимова Л.Ш. , . 2025. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 87, 3 (сен. 2025), 56–70. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.87.3.005.