Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ В КОНТЕКСТЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Опубликован 04-2023
Академия специальной педагогики им. Марии Гжегожевской
Аннотация

        Данная статья посвящена особенностям подготовки учителей химии в условиях инклюзивного образования. Целью данной статьи является приобретение знаний и умений в области специальной педагогики и психологии, соответствующей методологической, предметной и педагогической информации. В условиях инклюзивного образования определены компоненты подготовки будущих учителей и сформулированы группы профессиональных задач, отражающие их профессиональную осведомленность. Актуальностью темы является процесс развития инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах в последние годы. Инклюзивный подход требует реформы всей системы образования, которая должна применять новые подходы к обучению для удовлетворения образовательных потребностей этих детей. На пути этого процесса существует много проблем, связанных с его недостаточным обеспечением психологическими, педагогическими, социальными, материальными и другими условиями. Подготовка учителей на этапе преподавания в средней школе – является одной из главных проблем. Примечательно, что целью данного исследования является теоретическое обоснование структурно-функциональной модели подготовки студентов (будущих учителей химии) к реализации инклюзивного образования для детей с особыми образовательными потребностями в обучении. Для этой цели были использованы следующие методы: анализ теоретических источников, дискуссия и педагогическое моделирование. Разработана теоретическая модель, представляющая собой дидактическую систему, обеспечивающую формирование профессиональной и личностной готовности будущего учителя к реализации инклюзивного образования в трех секторах: теоретическом, практическом и индивидуальной готовности

pdf (Eng)
Язык

Eng

Как цитировать

[1]
Głodkowska J., Shatayeva A., Batayev D. , . 2023. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ В КОНТЕКСТЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 3, 78 (апр. 2023), 140–151. DOI:https://doi.org/10.51889/1728-5496.2023.1.76.015.