Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Опубликован April 2023
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет
Аннотация

Статья посвящена вопросам подготовки будущих педагогов-музыкантов в условиях инклюзивного образовательного процесса. Авторами представлены концептуальные подходы к образованию детей с особыми образовательными потребностями, идеи интегрированного обучения и указаны пути их внедрения в практику. Деятельность будущего учителя музыки, связанная с обучением детей, имеющих особые образовательные потребности, требует ряда специальных навыков и знаний по широкому спектру научных дисциплин. Уточнены основные принципы инклюзивного образования и условия их успешной реализации. Обозначены перспективы для инклюзивного обучения, которые открывают уроки музыки и намечены необходимые меры для формирования профессиональной инклюзивной компетентности будущих учителей музыки. Необходимость подготовки будущих педагогов-музыкантов в условиях инклюзивного образовательного процесса обусловлена общей потребностью образования в интеллектуально развитых, творчески мыслящих педагогах, способных оказывать влияние на духовное обновление общества, на развитие человеческого потенциала, на поддержание культурных традиций, на подготовку толерантных, высоких нравственно-эстетических идеалов подрастающего поколения.

Ключевые слова: инклюзия, инклюзивная среда, учащиеся с особыми образовательными потребностями, музыкальное искусство, подготовка педагогических кадров.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Ибраева К.Е., Махметова Б.Т., Уразалиева М.А., Бейсембаева А.А., . 2023. ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 77, 1 (апр. 2023), 188–198. DOI:https://doi.org/10.51889/1728-5496.2023.1.76.020.