Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Опубликован 04-2023
Казахский Национальный Женский Педагогический Университет
Аннотация

Статья посвящена вопросам подготовки будущих педагогов-музыкантов в условиях инклюзивного образовательного процесса. Авторами представлены концептуальные подходы к образованию детей с особыми образовательными потребностями, идеи интегрированного обучения и указаны пути их внедрения в практику. Деятельность будущего учителя музыки, связанная с обучением детей, имеющих особые образовательные потребности, требует ряда специальных навыков и знаний по широкому спектру научных дисциплин. Уточнены основные принципы инклюзивного образования и условия их успешной реализации. Обозначены перспективы для инклюзивного обучения, которые открывают уроки музыки и намечены необходимые меры для формирования профессиональной инклюзивной компетентности будущих учителей музыки. Необходимость подготовки будущих педагогов-музыкантов в условиях инклюзивного образовательного процесса обусловлена общей потребностью образования в интеллектуально развитых, творчески мыслящих педагогах, способных оказывать влияние на духовное обновление общества, на развитие человеческого потенциала, на поддержание культурных традиций, на подготовку толерантных, высоких нравственно-эстетических идеалов подрастающего поколения.

Ключевые слова: инклюзия, инклюзивная среда, учащиеся с особыми образовательными потребностями, музыкальное искусство, подготовка педагогических кадров.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Ибраева К.Е., Махметова Б.Т., Уразалиева М.А., Бейсембаева А.А., . 2023. ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 77, 1 (апр. 2023), 188–198. DOI:https://doi.org/10.51889/1728-5496.2023.1.76.020.