Статья посвящена вопросам подготовки будущих педагогов-музыкантов в условиях инклюзивного образовательного процесса. Авторами представлены концептуальные подходы к образованию детей с особыми образовательными потребностями, идеи интегрированного обучения и указаны пути их внедрения в практику. Деятельность будущего учителя музыки, связанная с обучением детей, имеющих особые образовательные потребности, требует ряда специальных навыков и знаний по широкому спектру научных дисциплин. Уточнены основные принципы инклюзивного образования и условия их успешной реализации. Обозначены перспективы для инклюзивного обучения, которые открывают уроки музыки и намечены необходимые меры для формирования профессиональной инклюзивной компетентности будущих учителей музыки. Необходимость подготовки будущих педагогов-музыкантов в условиях инклюзивного образовательного процесса обусловлена общей потребностью образования в интеллектуально развитых, творчески мыслящих педагогах, способных оказывать влияние на духовное обновление общества, на развитие человеческого потенциала, на поддержание культурных традиций, на подготовку толерантных, высоких нравственно-эстетических идеалов подрастающего поколения.
Ключевые слова: инклюзия, инклюзивная среда, учащиеся с особыми образовательными потребностями, музыкальное искусство, подготовка педагогических кадров.