В статье рассматриваются вопросы применения аналитико-ситуационных технологий в процессе обучения иностранному языку будущих учителей иностранного языка, актуальность использования которых обусловлена глобальными изменениями в мире. Авторы обращают внимание на то, что умение анализировать ситуации, выбор и разработка которых ориентированы на решение вопросов будущей профессиональной деятельности студентов, способствует формированию языковых, лингвистических, коммуникативных и профессиональных компетенций студентов. Обозначены концептуальные основы аналитико-ситуационных технологий, выделены цели и содержание. Их реализация с опорой на различные методы способствует совершенствованию аналитического мышления. В статье даются примеры ситуаций, над которыми проводится командная работа. Дискуссии развивают умение находить общее решение вследствие корректной и точной аргументации тех или иных положений искомого вопроса. Для работы с кейсами авторы рекомендуют использовать аутентичные тексты разных стилей речи, аудио-, видеоматериалы из различных источников. Отдельно описываются ситуационные игры, их значимость в «погружении в роль», в приобретении профессиональных навыков.
АНАЛИТИКО-СИТУАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Опубликован April 2023
128
141
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Утегалиева Б. Б., Жумабекова Г.Б., Ускенбаева С.Т., . 2023. АНАЛИТИКО-СИТУАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 77, 1 (апр. 2023), 120–132. DOI:https://doi.org/10.51889/1728-5496.2023.1.76.013.