Сегодня реализация стратегии Казахстана по вхождению в тридцатку стран мира и, соответственно, необходимость выхода в мировое образовательное пространство ставит вопрос о подготовке специалистов, отвечающих рыночным требованиям высших учебных заведений. Современная рыночная экономика труда ставит задачу формирования нового типа конкурентоспособных специалистов, свободно входящих в мир производства, обладающих знаниями, навыками, а главное, развитыми личностными качествами, являющимися основой успешной деятельности.
В области экономики это понятие характеризует спрос на промышленные товары, но теперь мы можем видеть, что конкурентоспособность является комплексным понятием, отражающим стоимостные и качествен-ные параметры промышленной продукции. При этом основным продуктом педагогических вузов является качественная подготовка будущих педагогов, занимающихся детским образованием.
В настоящее время в педагогическом лексиконе широко используется понятие «социальное партнерство», поэтому оно представляет собой особый институт гражданского общества, принимающего в качестве главной ценности знания. Социальное партнерство в образовании – это взаимодействие различных социальных институтов, связанных с образованием (работодатели, места работы, профсоюзы, учреждения культуры, спорта, родители и др.). На основе такого общения система образования меняется в сторону практической направ-ленности.
В данном исследовании рассматриваются теоретические проблемы формирования конкурентоспособности будущего педагога, в качестве практического решения принимается совместная работа с институтами социаль-ного партнерства высших учебных заведений, а также реализуются эффективные способы ее организации.