Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА: ДИАГНОСТИКА, ОСОБЕННОСТИ, РЕКОМЕНДАЦИИ

Опубликован December 2024

7

15

Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева
Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме межличностных взаимоотношений в детском коллективе – школьному буллингу. Согласно статистическим данным, в мире каждый третий ребенок сталкивается с буллингом. Самое негативное, что последствия буллинга не проходят бесследно ни для кого, душевные шрамы, унижения преследуют человека всю жизнь. Оказаться жертвой буллинга может любой ребенок. В статье представлен аналитический обзор исследований различных аспектов буллинга в школьной среде, особое внимание уделено психолого-педагогическим характеристикам участников буллинга и особенностям их поведения в ситуации травли. Новизна статьи заключается в том, что авторами была предпринята попытка выявить особенности личности и характер ее поведения в процессе взаимоотношений в группе, а также социальные установки, которыми руководствуются подростки в жизни. Цель исследования: определить особенности буллинга среди школьников подросткового возраста. В статье представлены результаты экспериментальной работы, связанные с изучением особенностей поведения подростков в ситуации буллинга и выбора путей выхода из стрессовых ситуаций. Нами были использованы различные методы исследования: теоретический анализ, сравнительный анализ, обобщение, конкретизация, тестирование. Для тестирования были использованы две методики: первая - методика «Склонность к виктимному поведению», вторая – опросник С.Хобфолла «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций  (SACS)». Данные показали средние результаты. Также авторами дается новое определение понятию буллинг и рекомендации по решению проблемы буллинга. Результаты исследования могут использоваться учителями, воспитателями на практике.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Жубакова С.С., Шалгынбаева К.К., Албытова Н.П., Шолпанкулова Г.К., . 2024. ПРОБЛЕМА ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА: ДИАГНОСТИКА, ОСОБЕННОСТИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 84, 4 (дек. 2024), 358–370. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.84.4.032.