Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

РАЗВИТИЕ IT-НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ STEAM-ТЕХНОЛОГИИ

Опубликован March 2024

225

226

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В статье рассмотрен вопрос развития IT-навыков детей старшего дошкольного возраста посредством STEAM-технологии. Проанализированы характерные особенности поколений «Z», «Gen Alpha» и «Бета-мечтателей». Рассмотрены основные направления Концепции развития дошкольного образования РК на 2023 – 2029 годы, Национального доклада I съезда педагогов «Качественное образование, доступное каждому» (2023), глобальной конференции EdCrunch 2023 «Равный доступ к качественному образованию для каждого». Дана характеристика развитию интеллектуальной сферы дошкольника. Сделан обзор трудов зарубежных педагогов-исследователей о применении STEAM-технологии в воспитательно-образовательном процессе дошкольной организации. Согласно STEAM-технологии, по определению авторов, дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности, инициативы, вовлечению в воспитательно-образовательный процесс. Авторами дана краткая характеристика и ожидаемый результат образовательных модулей STEAM-технологии: дидактическая система Ф. Фрёбеля; эксперименты с живой и неживой природой; LEGO-конструирование; математическое развитие; робототехника; мультстудия «Я творю мир».

С целью определения эффективности STEAM-технологии в развитии IT-навыков детей старшего дошкольного возраста авторами разработан план реализации данной технологии в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации, предложена система мероприятий с родителями и воспитанниками старшей группы.

pdf (English)