В статье исследователь опираясь на научно- педагогическую, психологическую, специальную литературу попыталась шире раскрыть проблему инклюзивного образования. Автор на основе изучения трудов казахстанских и зарубежных ученых, используя метод контент -анализа разносторонне раскрывает сущность понятия «инклюзивное образование». Резюмируя контент- анализ определила особенности инклюзивного образования.
В статье ссылаясь на труды ученых приведены такие подходы, как медицинская модель, модель нормализации и социальная модель, которыми нужно руководствоваться в организации обучения детей с ограниченными возможностями.
Также автор раскрывает подходы обучения образовательной политики США и Европы: расширение доступности образования, мэйнстриминг, интеграция, инклюзия, реформирование образовательных организаций.
Опираясь на анализ научной литературы, автор представляет свое понимание инклюзивного образования, уточняя, что инклюзивное образование направление развития в соответствии тенденциям мирового образования, новый уровень основанный на высоких ценностях, культуре системы образования, также определяет структуру инклюзивного образования.