Статья посвящена одной из актуальных проблем развития инклюзивного образования в Казахстане, связанной с подготовкой специальных педагогов в вузе к реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в организациях дошкольного и школьного образования. Авторами проведен анализ потребности дошкольных и школьных инклюзивных организаций к подготовке специальных педагогов для организации эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями. В результате организованного анкетирования и интервьюирования администрации и педагогов дошкольных и школьных организаций образования, выявлено состояние недостаточной удовлетворенности руководством школы и детских садов уровнем подготовки специальных педагогов к психолого-педагогического сопровождению детей с нарушенным развитием в инклюзивных организациях. На основании анализа и обобщения полученных в ходе исследования результатов, авторы данной статьи предприняли попытку классифицировать мнения управленческого состава и педагогов по данному вопросу и определить основные требования к подготовке специальных педагогов в вузе. Сделаны выводы и разработаны рекомендации по подготовке будущих специальных педагогов в вузе для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями.
Статья написана в рамках грантового финансирования Комитета Науки МНВО РК на тему АР14870333 «Подготовка специальных педагогов для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования».