Школьное образование меняется в ответ на быстро меняющийся мир, поэтому и педагогическое образование должно меняться. Модернизация педагогического образования в Казахстане вызвана обновлением учебных программ и ориентацией на исследования в свете экономики, основанной на знаниях. Исследовательский потенциал педагогического образования на индивидуальном, организационном и системном уровнях обеспечивает качественное развитие исследовательской составляющей, что обсуждается в зарубежной литературе. Цель данной статьи – проследить, как научно-ориентированное педагогическое образование обсуждается в казахстанской литературе и отражается в программных документах. Тематический анализ используется для анализа и синтеза данных. Всего было проанализировано пятнадцать статей казахстанских и зарубежных авторов и шесть программных документов. Ключевые темы, извлеченные из анализа программных документов, включают обоснование научно-ориентированного педагогического образования, способы реализации научно-ориентированного педагогического образования и исследовательские компетенции учителей. Параллельно обзор литературы выявляет обсуждение таких тем, как готовность к научно-ориентированному педагогическому образованию, встречающиеся барьеры и предложения по развитию научно-ориентированного педагогического образования.
НАУЧНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КАЗАХСТАНЕ: АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ЛИТЕРАТУРЫ
Опубликован September 2024
26
49
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
исследовательский потенциал
научно-ориентированное педагогическое образование
программные документы
тематический анализ
учебная программа
компетенции
Как цитировать
[1]
Sarsenbayeva A., Mukhamejanova D., Kuchumova G., Zhaksybay M., . 2024. НАУЧНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КАЗАХСТАНЕ: АНАЛИЗ ПРОГРАММ И ЛИТЕРАТУРЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 83, 3 (сен. 2024), 5–14. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.83.3.001.