В современной педагогике особое внимание уделяется экологическому образованию и воспитанию учащихся. Но ключевой проблемой работы в этом направлении является необходимость качественного влияния на интересы и мотивацию учащихся, что требует иных средств и методов обучения. Потому целью исследования стал анализ эффективности использования элективного курса для повышения интереса и мотивации к исследованию окружающей среды учащихся 9 классов. Для ее достижения был использован ряд методов научного познания: ими стали анализ и синтез научно-методической литературы по теме исследования. В рамках статьи было определено, что вопросы интереса и мотивации – одни из ключевых в современной педагогической практике, им уделяют внимание многие педагоги. Это обусловлено тем, что именно от уровня интереса, от уровня мотивации зависит то, насколько эффективно учащиеся будут усваивать материал и что еще важнее – насколько эффективно будет протекать самостоятельная деятельность учащихся по освоению тех или иных предметов в школе. Для того, чтобы определить эффективность элективных курсов, был проведен эксперимент, в ходе которого уровень интереса и мотивации был замерен до прохождения элективного курса и после его завершения. Результаты показали положительное влияние элективного курса на уровень интереса и уровень мотивации учащихся 9 классов к исследованию окружающей среды как в рамках освоения школьной программы, так и в рамках самостоятельной работы.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Опубликован September 2024
52
22
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Мусина А.С.,Байташева Г.У., Горбуличеваи Е.П., Конырова Ж.Б., . 2024. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК СРЕДСТВО ОЦЕНКИ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 83, 3 (сен. 2024), 293–302. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.83.3.027.