Технологии дополненной и виртуальной реальности исследуются на примере их использования в образовании в сфере образования. Предметом исследования является изучение известных и ранее разработанных методов обучения с помощью дополненной реальности и виртуальной реальности VR, преимуществ и недостатков с точки зрения их использования в образовательных целях. Цель работы – провести аналитический обзор литературы и проанализировать известные методы использования дополненной и виртуальной реальности, представить наиболее перспективные решения в различных задачах науки. В качестве материалов исследования использовался метод поиска научных и научно-популярных работ в лицензированных казахстанских и зарубежных базах данных. Представлены методы обучения с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности, а также виртуальная реальность. Рассмотрены современные способы обучения школьников и студентов с помощью технологий дополненной и виртуальной реальности. Многим из сегодняшних "инно-вационных" руководств не хватает визуальных улучшений или интерактивных функций, которые делают обучение для студентов утомительным занятием. Интерактивные функции, из-за которых обучение кажется студентам утомительным. Если преподаватель не в состоянии сделать материал интересным, студентам становится очень трудно сосредоточиться на обучении. Чтобы сконцентри-роваться на обучении: они плохо усваивают новую информацию или вообще не хотят учиться.
Технология виртуальной реальности позволяет сделать учебные материалы интересными и понятными для учащихся, а также добиться полного погружения учащихся. Обучение студентов и полное погружение в процесс обучения достигается за счет воспроизведения трехмерного виртуального пространства virtual space. Также многое зависит от восприятия человека: некоторым людям легче воспринимать текст в печатном виде, в то время как другим легче воспринимать медиа-формат. Для них VR-технологии сделают процесс обучения увлекательным и интересным.