Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Опубликован December 2023
Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
Аннотация

В данной статье раскрывается сущность социальной практики в подготовке будущих педагогов-психологов к профессиональной деятельности. Социальная практика – это общественно значимая деятельность, направленная на решение социальных проблем с целью развития компетенции социального взаимодействия. В процессе подготовки к профессиональной деятельности организация и содержание социальной практики студентов как будущего педагога-психолога обеспечиваются программами по видам практики в высших учебных заведениях (учебно-ознакомительная практика, психолого-педагогическая практика, педагогическая практика, производственно-педагогическая практика). В нашем исследовании определяется необходимость внедрения социальной практики, которая играет важную роль в развитии социальной компетентности будущих педагогов-психологов. Социальная практика в процессе подготовки будущих педагогов-психологов к профессиональной деятельности: во-первых, самостоятельный и специфический вид практики в системе подготовки; во-вторых, форма неформального образования путем демонстрации социальной активности студента в социально-образовательном пространстве, в том числе в образовательной деятельности вуза вне аудитории. Трансформация профессиональной деятельности обусловлена влиянием следующих факторов: информатизация социума; становление открытого и гражданского общества, формирование нового культурного типа личности; профессионализация членов общества в течение всей жизни. Под влиянием этих факторов изменяются не только содержание профессиональной деятельности, но и методы ее организации, формы реализации, все это определяет социальный характер современного образования. Каждый вид социальной практики (активистская, профессионально-ролевая, социально-проектная) включает в себя компоненты: цель, задачи, содержание деятельности, развитие компетенций и результаты. Активистская социальная практика – это инициативная деятельность общественно значимого характера, предполагающая участие в социально значимых мероприятиях. Профессионально-ролевая социальная практика – это деятельность, направленная на овладение социально-профессиональной деятельностью будущих педагогов-психологов путем участия в конкретных внутренних программах данного вида социальной практики. Социально-проектная практика включает в себя деятельность студентов по разработке профессионально-педагогических социальных проектов, их практической реализации и защите. Основная цель нашей научной статьи теоретически обосновать значение социальной практики в подготовке будущих педагогов-психологов к профессиональной деятельности. Таким образом, социальная практика рассматривается как самостоятельный вид опыта в системе подготовки будущих педагогов-психологов, как вид неформального образования, основанный на их социальной активности в социально-образовательном пространстве, в том числе в образовательной деятельности вне аудиторий вуза.

pdf (Қаз)