В статья рассматривается концепция инклюзивного образования в разрезе интеграции контекста обучения детей с особыми образовательными потребностями. Авторы анализируют философию, принципы и цели инклюзивного образования, обозначая его важность в современном обществе. Основываясь на исследованиях и практическом опыте, подчеркивается важность создания адап-тивной образовательной среды, обеспечивающей учащимся с особыми образовательными потреб-ностями возможности активного участия в социальной жизни. Также обсуждаются различия между философией инклюзии и интеграции, подчеркивая необходимость особой профессиональной компетентности педагогов для эффективного обучения данных учащихся. Исследование выделяет ключевые аспекты взаимодействия педагогов и учащихся, а также выдвигает предложения по созданию инклюзивной культуры в образовательных учреждениях. Рассматривается успешный опыт внедрения инклюзивного образования в США, которое стало частью образовательной и социальной политики государства. Авторы анализируют примеры инклюзивного образования в странах СНГ, таких как Россия, Беларусь, Украина, Кыргызстан и Узбекистан. Анализируя преимущества и вызовы инклюзивного образования, подчеркивается, что сотрудничество является ключевым принципом инклюзивного образования, способствующим созданию позитивной социальной атмосферы и избеганию изоляции. Обоснованы выводы и рекомендации для дальнейшего развития инклюзивного образования и создания более доступной и справедливой образовательной среды для всех учащихся.
ПРИМЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Опубликован December 2023
80
63
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
инклюзивное образование
интеграция,
дети с ограниченными возможностями
дети с особыми образовательными потребностями
право на образование.
Как цитировать
[1]
Нурсейт А.Т., Бейсенбекова Г.Б., Карманова Ж.А., Манашова Г.Н., . 2023. ПРИМЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 80, 4 (дек. 2023), 58–64. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.80.4.006.