Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

АНАЛИЗ ТЕКСТОВ ДЛЯ ЦИФРОВОГО ЧТЕНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ PISA

Опубликован March 2024

98

50

Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева
Аннотация

Подготовка учащихся к цифровой жизни предполагает включение технологий в их образование, включая обучение цифровому чтению. Экзамен PISA включает в себя контент для интерактивного и цифрового чтения, что повышает осведомленность о цифровом чтении в будущем. Целью исследования было оценить вопросы PISA по цифровому чтению в контексте развития навыков грамотности. В ходе исследования был проведен практический анализ вопросов PISA по цифровому чтению, понимание содержания и процесса оценки, а также определение навыков учащихся по цифровому чтению. Результаты показали, что 33% оцененных вопросов были связаны с доступностью информации, 24% - с синтезом и критической оценкой и 19% - с навыками проверки. Важно внедрять новые навыки грамотности при использовании инструментов цифрового чтения, чтобы подготовить учащихся к иностранным тестам и улучшить процессы понимания онлайн.

pdf (English)