Подготовка учащихся к цифровой жизни предполагает включение технологий в их образование, включая обучение цифровому чтению. Экзамен PISA включает в себя контент для интерактивного и цифрового чтения, что повышает осведомленность о цифровом чтении в будущем. Целью исследования было оценить вопросы PISA по цифровому чтению в контексте развития навыков грамотности. В ходе исследования был проведен практический анализ вопросов PISA по цифровому чтению, понимание содержания и процесса оценки, а также определение навыков учащихся по цифровому чтению. Результаты показали, что 33% оцененных вопросов были связаны с доступностью информации, 24% - с синтезом и критической оценкой и 19% - с навыками проверки. Важно внедрять новые навыки грамотности при использовании инструментов цифрового чтения, чтобы подготовить учащихся к иностранным тестам и улучшить процессы понимания онлайн.
АНАЛИЗ ТЕКСТОВ ДЛЯ ЦИФРОВОГО ЧТЕНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ PISA
Опубликован March 2024
98
50
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
Цифровое чтение
новые навыки грамотности
PISA
понимание прочитан-ного
грамотность чтения
Как цитировать
[1]
Iskakova A., Sultanbekova S. , . 2024. АНАЛИЗ ТЕКСТОВ ДЛЯ ЦИФРОВОГО ЧТЕНИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ PISA. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 3, 82 (мар. 2024), 382–394. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.033.