В статье сделан теоретический анализ основных понятий в формировании фасилитационной компетентности будущих педагогов начального образования. Описаны психологические аспекты понятия фасилитации. Будет важно, чтобы будущий специалист смог найти большие ресурсы для самопознания, изменения самооценки и поведения. Изучаются фасилитация, фасилататорская работа и услуги педагога-фасилитатора в концепциях ученых. Уточняются понятия «фасилитация», «фасилитатор». Фасилитация – это инструмент обучения профессионалов во всех областях, который является более качественным и соответствует современным требованиям практики. Фасилитатор – это специалист, чья сложность и разнообразие внутреннего мира, когда речь идет об образовании, его интерес к себе и другим людям, позитивное отношение к себе и другим способствуют профессиональному развитию педагога, повышению качества образования. Отмечается, что методологическое значение формирования фасилитационной компетентности будущих педагогов начального образования составляют фасилитационные и системные подходы. В диагностических работах проводится методика С. С. Кункевича «Мое личное развитие», посвященная изучению активности обучающихся в деятельности по саморазвитию. В проведении методики налажено определение степени активности в деятельности личностного саморазвития обучающихся. На втором этапе диагностики опрашиваются респонденты, результаты анализируются количественно, качественно. Проведен математико-статистический анализ. В результате эксперимента были даны научно-методические рекомендации по формированию фасилитационной компетентности будущих педагогов начального образования.