Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ОЦЕНКА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Опубликован December 2023
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

       В данной статье были отобраны диагностические задания  на основе критериев оценки детей с ООП младшего школьного возраста, на основе которых была проведена оценка особых образовательных потребностей. Для определения критериев оценки  мы рассмотрели законодательную систему и особенности оценки ООП ряда зарубежных стран с развитой системой инклюзивного образования, в частности США и Великобритании, с их официального сайта образования. По этим же критериям были отобраны диагностические задания и проведен эксперимент в общеобразовательных школах. Целью эксперимента является уточнение критериев оценки ООП младшего школьного возраста,  разработка диагностических заданий и определение возможности использования полученной от них информации в учебном процессе  для повышения эффективности обучения детей с ООП. Результат нашего исследования  был рассчитан по методикам математической статистики, в частности по критерию Колмогорова-Смирнова и Т-Вилькоксона». На основе этого исследования были выработаны рекомендации по использованию результатов оценки детей с ООП при планировании учебного процесса. Он адаптирован для использования в образовательных учреждениях.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Шотыбаева Л.А., Абаева Г.А. , . 2023. ОЦЕНКА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 2, 81 (дек. 2023), 355–368. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.80.4.034.