Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

КОНЦЕПТОСФЕРА ПОНЯТИЯ КРЕАТИВНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Опубликован December 2020
КазНПУ имени Абая
Аннотация

Статья посвящена рассмотрению креативности как области знаний применительно к музыкальному
искусству и образованию, качественному наполнению этого понятия (его значимости, интенсивности,
действенности и устойчивости). Выполнен исторический анализ развития термина «креативность»,
рассмотрены пути развития креативности через соматическую, психическую, ментальную и духовную
активность. Проанализированы отдельные методы стимулирования креативности, используемые в
образовательном процессе: метод решения творческих задач, метод поэтапного развития креативности,
метод самобытной игры, метод креативного поля. Проанализированы компоненты креативности в
деятельности музыканта: мотивационный, интеллектуальный и личностный. Описан триединый подход к
структуре креативности, включающий в себя характеристики скорости, характеристики энергии и
характеристики нетривиальности и оригинальности действий. Произведена конкретизация и
дифференциация понятий «креативность» и «творчество» как универсалий с целью утверждения
собственной позиции относительно концептосферы креативности в музыкальном искусстве и
образовании.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Кулданов Н.Т., Балагазова С.Т., Момбек А.А., . 2020. КОНЦЕПТОСФЕРА ПОНЯТИЯ КРЕАТИВНОСТЬ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 4, 71 (дек. 2020), 55–62. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-5496.08.