В статье рассмотрены направления проблемы совершенствования гностических умений будущего социального педагога в процессе медиаобразования. В развитии современного образования основным трендом становится активное использование возможностей медиа. В настоящее время одной из актуальных проблем в процессе медиаобразования становится совершенствование гностических умений будущего социального педагога, способного эффективно организовывать педагогическую деятельность и оценивать ее результаты в условиях трансформации меди и информационного пространства на основе социального заказа на подготовку педагогических кадров и современной системы образования. Современное общество живет в мире меди и цифровых технологий. Опыт подготовки социального педагога отражает закономерности и уровень развития взаимосвязи человека и общества в образовании. Следовательно, медиаобразование это своеобразная система с точки зрение критериев оценки процесса обеспечение социальной жизни человека. Современные проблемы образования требуют методологического обоснования теоретико-практических исследований в педагогике. В современной науке методология рассматривается, прежде всего, как совокупность мировоззренческих принципов в их применении при решении сложных теоретических и практических задач: это мировоззренческая позиция исследователя, в то же время это знание методов познания, практическая деятельность, обосновывающая первоначальные принципы и способы их реального применения. Содержание высокого философского уровня методологии составляет общие принципы знания и категориальную систему науки в целом. Наука-факты, явления, языки, методы; действие-овладение знаниями, решение задач, проведение экспериментов, творческая работа; знание-определение, понятия, законы, теории. В ходе изучения научно-педагогической литературы были рассмотрены методологические подходы и позиции, направления совершенствования гностических умений будущего социального педагога в процессе медиаобразования. Цель исследования - анализ и изучение отечественных и зарубежных работ по медиаобразованию и цифровым вопросам, использование медиаобразования и цифровых технологий в образовании, определение структурно-содержательной модели и путей совершенствования гностических умений будущего социального педагога в процессе медиаобразования. В результате был определен состав учебных задач будущего социального педагога, возможности использования технологий и необходимые умения.
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩЕГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован October 2023
95
93
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Тавасаров М.А., Сейітқазы П.Б. , . 2023. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ БУДУЩЕГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 1, 80 (окт. 2023), 158–166. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.79.3.013.