В содержании статьи представлен всесторонний научный анализ сущности подготовки будущего педагога-психолога к формированию медиакультуры старшеклассников. В характере исследования рассматриваются актуальные проблемы медиакультуры в рамках нового направления, вытекающего из сочетания информации и культуры в процессе глобализации, развития и деятельности медиакультуры, ее влияния на старшеклассников. Обоснована научно-методическая теория определения роли медиакультуры в обществе, описаны приоритетные направления смежной медиакультуры с выявлением возникших из нее важных проблем. Широко рассматривается процесс медиакультуры в цифровом обществе, теоретическая и практическая модель представлена по материалам отечественных и зарубежных изданий. Способствует самовыражению человека через современные средства массовой информации, его вовлечению в общественную жизнь, усвоению всех возможных социальных ролей и др. Современные продукты информационных технологий влияют на интеллект, эмоции, самостоятельное творческое и критическое мышление, ценностные ориентации и убеждения различных социальных групп. Тем не менее, учитывая, что информация имеет как положительные, так и отрицательные типы, имеет большое значение для формирования личности, способной защищаться от последнего.
СУЩНОСТЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА К ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАКУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Опубликован March 2024
54
50
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
Медиа, информационная культура, личность, коммуникация, медиаобразование, медиакультура.
Как цитировать
[1]
Масимбаева А.А.,Дуйсенбаев А.К. , . 2024. СУЩНОСТЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА К ФОРМИРОВАНИЮ МЕДИАКУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 81, 1 (мар. 2024), 304–316. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.81.1.026.