В данной статье рассматривается вопрос формирования цифровой компетентности магистрантов. На основе метода анализа научно-педагогической, специальной литературы было раскрыто и определено понятие "цифровая компетентность" и ее составляющие, данные, относящиеся к специфике развития цифровой компетентности педагогов.
В исследовательской работе проведен анализ характеристик понятия цифровой компетентности в трудах И.В.Доможировой, Т.А.Селеменовой, К.С.Окрут, К.С.Тожибаевой, Г.Ж.Ниязовой, Ш.А.Аннаевой, раскрыты характеристики структуры цифровой компетентности в исследованиях Е.В.Яшковой, Л.В.Лаврентьевой, К.С.Окрут, А.В.Гозаловой, П.Ф.Кубрушко, Л.И.Назарова, Н.С.Гриценко. Были проанализированы доклад "Рамочная программа ЮНЕСКО по ИКТ-компетентности учителей", опубликованный Организацией экономического развития и сотрудничества (ОЭСР), а также отечественные и зарубежные исследования, посвященные проблеме развития цифровой компетентности учителей.
В результате проведенной исследовательской работы можно сделать вывод, что цифровая компетентность обучающихся - это умение умело использовать информационные технологии, цифровые ресурсы в образовательном процессе.
Таким образом в рамках данного исследования был проведен анализ работ казахстанских и зарубежных ученых, дано определение понятия цифровой компетентности преподавателя, даны рекомендации по формированию цифровой компетентности магистрантов педагогической направленности, цифровой образовательной среды.
Ключевые слова: цифровая компетентность, магистрант, формирование, высшее учебное заведение, педагог, обучающиеся, компонент.