Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА

Опубликован July 2023
Актюбинский региональный университет им. К.Жубанова
Аннотация

Данная статья посвящена вопросам формирования воспитательной культуры будущих учителей в образовательном процессе вуза. Педагогическая культура педагога, с нашей точки зрения, определяется в исследовании как интегративное личностное образование педагога как носителя знаний о воспитании, нравственных ценностях и идеалах, принципах воспитания рефлексивного профессионального поведения. Его структура представляет собой единство трех компонентов: информационно-знаниевого (этически значимая система научных знаний), ценностно-ориентированного (ценностные ориентации личности будущего педагога), личностно-деятельностного (этические качества личности, практические навыки этического поведения). и навыки их применения в профессиональной деятельности). Основное наше положение: процесс формирования образовательной культуры будущего педагога в образовательном процессе вуза представляет собой научно обоснованную систему обучения и воспитания студентов, построенную в соответствии с государственной образовательной программой и спецификой этого явления как философско-педагогической категории. В статье обосновано, что базовыми компонентами этой системы являются целевой, содержательный, процессуальный и результативный компоненты, составляющие основу модели развития воспитательной культуры будущего учителя.

pdf (Eng)
Язык

Eng

Как цитировать

[1]
Ramazanova D., Knissarina M.,Togaibayeva A.,Yessengulova M.,Mukhtarov S. , . 2023. РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 4, 79 (июл. 2023), 182–194. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5762.2023.78.2.019.