Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ОБУЧЕНИЕ ДИСКУССИИ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Опубликован August 2020
Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана, Филиал акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»» Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области
Аннотация

В статье рассматривается дискурсивная компетенция (ДК) как составляющая межкультурнокоммуникативной компетенции. Дискурс – основополагающее понятие ДК, а знание типов и жанров
дискурса - необходимое условие для ее формирования. Интерес для авторов статьи представляет
типология дискурсов, создателем которой является российский ученый В.И. Карасик. В данной
типологии, наряду с другими дискурсами, представлен педагогический дискурс (ПД), имеющий
особое значение для исследования, так как адресатом в данной работе являются студенты
педагогических специальностей языкового вуза. ПД рассматривается как тип институционального
дискурса, и анализируются такие его компоненты, как участники, хронотоп, цели, ценности,
стратегии и жанры. Коммуникативные стратегии педагогического дискурса изучаются с позиции
того, какими жанрами они могут быть представлены.
Проведено анкетирование среди студентов третьего курса с целью выявления наиболее
востребованных в преподавании жанров педагогического дискурса. В результате установлено, что
ими являются дискуссия, доклад, дебаты, беседа. Дискуссия рассматривается в рамках ПД, и
описывается сценарий ее проведения с целью формирования дискурсивной компетенции студентов

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
С.М. Медведева, А.К. Артыкбаева, О.М. Медведева, . 2020. ОБУЧЕНИЕ ДИСКУССИИ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСКУРСИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 66, 2 (авг. 2020), 229–239. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-5496.39.