В статье анализируются богатые методические труды национального учителя Ахмета Байтурсынова, положившего начало науке методики преподавания казахского языка. Ахмет Байтурсынов считал, что школе нужен образованный учитель, оборудование, программы, учебные пособия. Трудился и достиг своей цели в целях их подготовки.
В статье рассматриваются учебники «Оқу құралы», подготовленные детьми для раскрытия их грамотности и «Тіл - құрал» для изучения казахского языка как предмета. Затронуты вопросы обучения в таких трудах, как «Баяншы», «Тіл жұмсар», которые направлены на освоение данных учебников, рассмотрели практическую сторону обучения. Кроме учебников анализируются статьи, поднимающие проблему обучения. В своих статьях ученый анализирует такие проблемы как методы обучения, метод обучения родному языку, что нужно школе, значение начальной школы, обобщенный метод, наглядный метод.
В рассмотренных методических трудах ученого анализируется согласованность поднятых вопросов с требованиями, предъявляемыми в современной системе образования. Основные особенности современной системы образования нашли отражение в трудах ученого. Например, в соответствии с основными особенностями обновленной системы образования необходимо непрерывная спиральная передача знаний, учитывать возраст ребенка, передавать знания от легких к сложным, ребенок должен получать знания самостоятельно, ученик должен уметь применять полученные знания на практике, в повседневной жизни. Эти особенности и принципы всесторонне проанализированы и рассмотрены в методических трудах Ахмета Байтурсынова, статьях по обучению. В статье приводятся примеры из трудов ученого.