В статье подробно представлено исследование в области медиаграмотности и медиаобразования применительно к среднему образованию в казахстанской общеобразовательной школе. В нем рассматривается соответствующая казахстанская медиа ситуация на примере международных исследований, чтобы лучше понять, как практика преподавания и обучения может поддержать медиаграмотность учащихся в начальной и средней школе. Статья также направлена на поиск решений проблем, связанные с распространением дезинформации и фальсификацией новостей. Методы исследования базируются на количественных данных онлайн опроса, а также качественных данных интервью. 96 учеников приняли участие в онлайн опросе, 42 ученика приняли участие в интервью. Опрос проводился среди учащихся коммунального государственного учреждения «Предгорненская средняя школа №1» отдела образования Глубоковского района весной 2022 года. Основной аудиторией данного исследования являются местные, региональные, национальные политики, обладающие полномочиями для осуществления широкомасштабных и систематических изменений в политике и практике медиаобразования. В этой статье описывается, каким образом медиаграмотность может быть включена в школьную программу, и дается краткий обзор того, в какой степени медиаграмотность рассматривается в школьных программах. Процесс, с помощью которого пользователи попадают на сайт, является важным компонентом того, как они оценивают медиа ресурс. В частности, поисковая система, внешний дизайн, играют важную роль в поиске и оценке информации в Интернете. Наше понимание и подход к медиаграмотности в основном основаны на исследованиях в классах средней школы. Практика преподавания и обучения медиаграмотности может быть основана на различных методах, большинство из которых основано на активном обучении.
Данная статья подготовлена в рамках научно-технической программы «Научные основы модернизации системы образования и науки» (ОR 11465474), реализуемой Национальной академией образования имени Ы. Алтынсарина (Казахстан).