Статья посвящена анализу основных факторов, обуславливающих необходимость внедрения дуальной модели высшего педагогического образования как одного из важных механизмов повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов в Казахстане. Статья написана в рамках структурного проекта №618930-EPP-1-2020-1-EL-EPPKA2-CBHE-JP - «Внедрение дуальной системы в Казахстане – KAZDUAL» Программы ERASMUS+. Консорциум проекта включает вузы и колледжи Германии, Австрии, Эстонии, Казахстана, Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан, казахстанские и международные аккредитационные агентства.
Основной акцент в данной статье сделан на раскрытие цели, задач и разработку проекта гибкой дуальной модели высшего педагогического образования для Казахстана с учетом запросов педагогической практики. Данный анализ будет основой для имплементации лучших мировых практик дуального образования, для интегрирования теории и практики профессионального образования, для изучения основных вопросов реализации практикоориентированного и студентоориентированного подходов в современных вузах.
В статье особое внимание уделяется особенностям моделирования как одного из важных научных методов, современным проблемам профессиональной подготовки будущих педагогов, связанных с вовлечением работодателей в процесс разработки образовательных программ, с организацией и развитием института наставничества на базе педагогических практик в соответствии с основными правилами дуальной модели обучения.