Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ

Опубликован February 2023

220

172

КазНПУ имени Абая
Аннотация

Статья посвящена анализу основных факторов, обуславливающих необходимость  внедрения дуальной модели высшего педагогического образования как одного из важных механизмов повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов в Казахстане. Статья написана в рамках структурного проекта №618930-EPP-1-2020-1-EL-EPPKA2-CBHE-JP - «Внедрение дуальной системы в Казахстане – KAZDUAL» Программы ERASMUS+. Консорциум проекта включает вузы и колледжи Германии, Австрии, Эстонии, Казахстана, Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан, казахстанские и международные аккредитационные агентства.

 Основной акцент в данной статье сделан на раскрытие цели, задач и разработку проекта гибкой дуальной модели высшего педагогического образования для Казахстана с учетом запросов педагогической практики. Данный анализ будет основой для имплементации лучших мировых практик дуального образования, для интегрирования теории и практики профессионального образования, для изучения основных вопросов реализации практикоориентированного и студентоориентированного подходов в современных вузах.

В статье особое внимание уделяется особенностям моделирования как одного из важных научных методов, современным проблемам профессиональной подготовки будущих педагогов, связанных с вовлечением работодателей в процесс разработки образовательных программ, с организацией и развитием института наставничества на базе педагогических практик в соответствии с основными правилами дуальной модели обучения.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Абаева Г.А , Берикханова А.Е., Сапаргалиева Б.О., Серикова С.К., . 2023. АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 76, 4 (фев. 2023), 69–80. DOI:https://doi.org/10.51889/3062.2022.57.97.007.