Досуг – это свободное время, отведенное формированию у человека творчества, ценностного поведения к своему здоровью, занятию спортом, путешествиям, чтению книг, посещению культурных мероприятий, играм и т.д. саморазвитию. Это время должно способствовать психологическому, физиологическому и духовному развитию человека в соответствии с его особенностями. Для правильной организации свободного времени необходимы человеку знания и умения по планированию своего досуга.
В статье сделан теоретический анализ определений и суждений отечественных и зарубежных ученых в области педагогики и психологии к понятию «досуг», предложены пути внедрения в практику. Особое внимание уделяется способам эффективной организации досуга детей, что является одной из актуальных проблем современности.
Ключевые слова: досуг, свободное время, творчество, анимация, деятельность, культурный отдых, жизненный старт, духовное развитие, рекреация.