В данной статье речь пойдет о сущности развития социального интеллекта младшего школьника и месте учебного диалога в его развитии.Рассматривается возможность определения социального интеллекта как возможности достижения успеха в межличностных ситуациях и оптимального решения развития социального интеллекта младшего школьника через учебный диалог, исходя из его структуры, проблемы становления, развития, роли в профессиональной деятельности.
Подчеркивается, что диалог занимает особое место в личностном общении человека с окружающими, а также в объяснении их духовной ценности. Также отмечается, что в школах некоторые учителя часто путают диалог, проведенный на уроке, с простым разговором. На самом деле «диалог», то есть «диалоговое общение» - это не просто разговор. Особое значение должно быть уделено психолого-педагогическому. Поэтому статья доказывает, что в становлении личности будущих поколений возникает необходимость приобретения системы образования гуманного направления, в частности, выявления особенностей воспитания гуманности через диалог учащихся и рационального ее использования в процессе обучения.
Диалог обосновывает, что наиболее распространенным видом речи, которая служит основой для понимания людьми друг друга, является средство общения между ними. Раскрывает сущность понятий «Диалог» и«учебный диалект», а также анализ содержания этих понятий в учебных программах начального уровня «Казахский язык». Описаны виды учебного диалога.