Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Опубликован November 2022
КазНПУ имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

. Халикова К.З., Идрисов С.Н., Тульбасова Б.К.

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры информатики и ИО Казахского национального педагогического университета имени Абая,

Аннотация

Аннотация

В статье рассматривается проблемы развитие цифровой компетентности педагогов. Проанализирована актуальность данного исследования в нормативных документах, принятых в Республике Казахстан, а также анализ развитие цифровых компетентности педагогов в исследованиях зарубежных и отечественных ученых. Приведен ретроспективный анализ понятии от компьютерной грамотности к цифровым компетентностям, уточнены понятия: цифровая грамотность, цифровая компетентность и цифровой навык, определены компонентный состав цифровой грамотности и цифровой компетенции. Отмечена, что решением данной проблемы является проведение плановой системы повышение квалификации педагогов, а также программа курса повышение квалификации должны охватить не только возможности цифровых ресурсов, но и технологии обучения. В качестве технологии обучения выбрана педагогический дизайн учебных занятий. Приведены цель педагогического дизайна, основные составляющие учебных целей и типы моделей для реализации педагогического дизайна.

pdf (Қаз)