В развитии современного образования одной из основных задач является решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания учителя должна быть активизация познавательной, поисковой и исследовательской деятельности учащегося. Это требует внедрения новых форм, методов и технологий обучения. Одним из них, которые изменяет привычные стереотипы организации урока является квест технологии.
Целью исследования является проведение мероприятий с использованием различных видов квеста и изучение их влияния на познавательную активность учащихся. В экспериментальных группах было проведено несколько видов квеста. Эффективность использования квест технологий определялась по показателям внешних и внутренних показателей познавательной активности учащихся.
Результаты исследования показали тенденцию повышения внешних и внутренних показателей познавательной активности учащихся экспериментальных груп. В контрольной группе количество учащихся, показавшие высокий уровень познавательной активности, оставались неизменнными, а в экспериментальной группе увеличились до 48,1%; количество учащихся со средним уровнем познавательной активности в контрольной группе увеличился на 9%, а в экспериментальной группе оставались неизмененными, с низким уровнем познавательной активности уменьшился в контрольной группе на 6%, а в экспериментальной группе – до 13%.
Кроме того, применение квест технологий сформировали такие компетенции, как умение работать в команде, принимать совместные решения и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии. Результаты экспериментальной работы показали, что применение квест технологий приобретает особое значение в формировании познавательной активности учащихся. Вместе с тем у обучающихся развивается интерес к изучению предмета. Даны рекомендации по проведению уроков с использованием метода квеста.