Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ПРАКТИКА ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ

Опубликован June 2021
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В этой статье изучается практика цифровой грамотности младших школьников наблюдаемая, с
одной стороны, как результат развития информационной среды и практики использования
электронных помощников, устоявшейся в семьях. С другой стороны – как результат активного
продвижения дистанционного обучения и видео-занятий в условиях пандемии COVID-19. Цель
исследования сосредоточена на том, чтобы получить новые знания о методах формирования
цифровой грамотности младших школьников, встроенных в учебную практику, благодаря опыту,
принесённому из семей. Это позволяет рассмотреть последствия того, как эти методы соотносятся с
возникающими возможностями обучения в рамках школьного учебного плана и уровневого
сопровождения педагога. Основываясь на исходной трехмерной модели грамотности Грина и
распространяя ее на цифровую сферу за пределы традиционной грамотности, в статье раскрывается,
что практика цифровой грамотности влечет за собой, по крайней мере, четыре пересекающихся
аспекта: оперативный, культурный, критический и творческий.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Колумбаева Ш.Ж., Ланцева Т.В., К.Ш. 2021. ПРАКТИКА ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 2, 69 (июн. 2021), 129–136. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-5496.17.