Аннотация
В высших учебных заведениях доминирует эффективность использования облачных и мобильных технологий с целью совершенствования студентоориентированного подхода в образовательном процессе. Усовершенствованный такой подход повышает качество знаний и успеваемость в учебном процессе. В исследовательских работах зарубежных ученых представлена контекстно-облачная модель облачных и мобильных технологий. Одним из перспективных направлений исследований в области образования является использование возможностей облачных и мобильных технологий как основы студентоориентированного подхода в системе обучения. В настоящее время вопросы повышения эффективности образовательного процесса в высших учебных заведениях выдвигаются с точки зрения применения облачных и мобильных технологий. В ходе исследования совершенствования студентоориентированного подхода отмечена актуальность облачных и мобильных технологий. Целью нашего исследования является рассмотрение проблемы совершенствования студентоориентированного подхода с использованием облачных и мобильных технологий в учебном процессе. Для достижения поставленной цели необходимо широко использовать новые технологические возможности в учебном процессе. Во время глобальной пандемии, особенно в среде дистанционного обучения и виртуального обучения, потребность в этом подходе возросла благодаря его эффективности. В результате анализа, проведенного в ходе исследования, мы говорим, что облачные и мобильные технологии могут стать неотъемлемым инструментом обучения, ориентированного на студента. Одной из главных задач исследования является совершенствование студентоориентированного подхода в учебном процессе с применением облачных и мобильных технологий и анализ современного состояния.