В данной статье рассматривается практическое применение предметно-языкового интегрированного обучения в развитии функциональных навыков чтения учащихся старших классов на уроке английского языка. Как показывает опыт по подготовке учащихся к международным экзаменам, навык чтения, наряду с остальными навыками, является одним из трудоемких этапов учебного процесса. Учащиеся не всегда осознают сложность задач, которых нужно выполнить по чтению объемных текстов. Работа над текстом с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания на иностранном языке обуславливает развитию навыка функционального чтения учащихся. Материалы, предоставляемые в качестве чтения на английском языке, охватывает разные области изучаемых предметов в школе. Следовательно, успешная организация работы и составления заданий по чтению с неязыковыми предметными знаниями демонстрирует, что на сегодняшний день перспективным предусловием для развития функционального чтения является интегрированные учебные материалы, написанные на целевом языке и представленные как социальные тексты о Казахстане. Такие тексты ассоциируются исходным представлением ситуаций, с которой сталкиваются учащиеся, решая коммуникативные, организационные и информационные задачи.