В статье представлены исследовательские работы, направленные на изучение понятия общения и его сторон в психолого-педагогической науке. Анализ посвящен описанию различных подходов к интерпретации общения как сложного, полифункциональого и многокомпонентного процесса. Стороны общения выделяют в зависимости от ряда оснований, признаков, критериев.
В статье представлены научные точки зрения отечественных и зарубежных ученых на понимание и определение термина общения, показаны стороны общения, выделенные с учетом содержательных и функционально-структурных особенностей, с учетом пространственно-временных характеристик процесса общения.
Цель данной статьи – дать некоторые теоретические представления о природе общения. В статье подробно рассмотрены компоненты интерактивной, коммуникативной и перцептивной сторон общения. Актуальность изучения сторон общения в сфере образования определяется необходимостью эффективного сотрудничества и взаимопонимания педагога и учащегося, отвечающее целям и задачам обучения и воспитания, т.е. осуществлять полноценное педагогическое общение. В статье представлен результат диагностики эффективности интерактивного общения профессиональной направленности среди студентов и магистрантов вузов Республики Казахстан.
Ключевые слова: общение, классификация сторон общения, педагогическое общение.