В данной статье описан опыт супервизорства преподавателей психолого-педагогических дисциплин для студентов педагогов-психологов, психологов по организации и проведению профориентационной работы со старшеклассниками. Рассматриваются вопросы развивающей работы с
оптантом, профконсультирования, психодиагностики для выбора профессии, а также рассматриваются перспективные направления профориентационной работы, сложности и типичные ошибки.
Подробно дается описание предварительной работы по подготовки волонтеров из числа студентов
образовательных программ бакалавриата «Психология» и «Педагогика и психология» для проведения
профориентационных мероприятий со старшеклассниками-добровольцами. Раскрывается технология
формирования выборки и документального оформления разрешения на проведение профориентационной работы с подростками-старшеклассниками.
Анализируются потенциальные возможности применения целого ряда психодиагностических
методик. Даются рекомендации по их проведению и интерпретации.
Показана эффективность использования активизирующих методов профориентации и целесообразность их включения в структуру развивающих тренинговых занятий. Вся программа профориентации строится в соответствии с содержанием классификации профессий по Е.А. Климову.
В статье анализируется опыт и перспективы развития практических навыков студентов
психологов, педагогов-психологов в профориентационной деятельности со старшеклассниками.
СУПЕРВИЗИЯ КАК ОРИЕНТИР В РАЗВИТИИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Опубликован June 2021
87
154
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
профориентация, личная профессиональная перспектива, классификация профессий, активизирующие профориентационные методики, тренинг, первичная профконсультация.
профориентация
личная профессиональная перспектива
, классификация про-фессий
активизирующие профориентационные методики
Как цитировать
[1]
Ш.С. Демисенова, . 2021. СУПЕРВИЗИЯ КАК ОРИЕНТИР В РАЗВИТИИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 67, 3 (июн. 2021), 77–86. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-3.1728-5496.10.