Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки

Журнал является научным изданием для  публикации основных результатов исследований  по педагогическим наукам и проблемам образования на всех уровнях системы образования РК и других стран. 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ: Публикация научных материалов о методологии, истории, научных основах и методике профессиональной подготовки, условия организации педагогического процесса и школы.

УЧРЕДИТЕЛЕМ И ИЗДАТЕЛЕМ журнала является НАО «Казахский национальный педагогический университет имени Абая».

История становления  научного журнала «Хабаршы» КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки» берёт начало с 1978 года, когда  на базе кафедры педагогики Казахского ордена Трудового Красного Знамени  педагогического института  имени Абая    был  открыт специализированный совет К 113.03.01 по присуждению ученой степени кандидата  педагогических наук. С этого времени начинается издание тематического межвузовского сборника научных трудов (ответственный редактор д.п.н., профессор Г.А. Уманов, зам. ответственного редактора Хмель Н.Д.). Этот сборник  был  определен  ВАК СССР   в качестве научного издания, где  публиковались  научные статьи, связанные с проблемами  исследований   кандидатских и докторских диссертаций. В 1992 году при  АГУ имени  Абая открывается специализированный совет Д 113.03.01  по присуждению ученой степени доктора педагогических наук.  Публикация статей по результатам докторских диссертаций осуществлялась также в вышеобозначенном     тематическом Межвузовском сборнике научных трудов. Сборник выпускался вплоть до 2000 года. В становление и развитие научных изданий кафедры педагогики  большой вклад внесли д.п.н., профессора Уманов Г.А., Хмель Н.Д.,  Нургалиева Г.К.,  Жампеисова К.К.,  Керимов Л.К.,  Кайдарова А.Д. и др. С 2001 года начинает выпускаться Вестник АГУ им. Абая (серия «Психолого-педагогические науки»).  С 2003 года в связи с переименованием вуза, журнал  был переименован в  Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки». В разные годы  главными редакторами журнала были видные ученые: д.п.н., профессор Уманов Г.А. (до 2000г.), д.п.н., профессор Жампеисова К.К. (2000-2008гг;с 2015-по настоящее время);  д.п.н., профессор Керимов Л.К.(2008-2010гг); д.п.н., профессор Баймолдаев Т.М. (2010-2015гг.). Большую работу в формировании каждого номера журнала выполняли ответственные секретари: к.п.н., профессор Б.Р. Айтмамбетова, к.п.н., доцент Л.П. Илларионова; д.п.н., профессор Кайдарова А.Д.

В состав  редакционной  коллегии журнала входят ведущие ученые Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья.

На основании решения Комитета по контролю в сфере образования и науки (приказ № 433- 3 ж от 26 июня 2003 г.) Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки» был внесен в перечень изданий для публикации основных научных результатов диссертаций по педагогическим наукам. Решением Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства высшего образования и науки РК (дополнение к приказу № 52 от 28 января 2021 г. Приказ №568 ) Вестник КазНПУ им. Абая, Серия «Педагогические науки» был включен в Перечень изданий, рекомендуемых Комитетом по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан для публикации основных результатов научной деятельности по педагогическим наукам.

 Журнал  зарегистрирован в Министерстве   информации и общественного развития Республики Казахстан 8 мая 2009 г. №10104-Ж. и перегистрирован 07.04.2021

Журнал имеет международный стандартный сериальный номер периодических печатных изданий ISSN (ONLINE) 2959-5762

ISSN (PRINT) 2959-5754

ПЕРИОДИЧНОСТЬ -  4 номера в год.

ИНДЕКСИРОВАНИЕ

Журнал индексируется Казахстанской базой цитирования  (КазБЦ)   АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» (НЦГНТЭ) https://nauka.kz/page.php?page_id=795

Статьи журнала  регистрируются в БД CrossRef. К каждой авторской статье обязательно присваивается  DOI   - цифровой идентификатор объекта, который используется для обеспечения цитирования, ссылки и выхода на электронные документы.

Целью и задачами Вестника КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки» является объективное представление результатов  фундаментальных, теоретических и прикладных исследований в  области педагогической науки, образования, национального воспитания; обсуждение актуальных методологических, теоретических, практических проблем развития вузовского,  послевузовского, среднего, послесреднего, дошкольного, начального, специального и дополнительного образования в Казахстане и странах дальнего и ближнего зарубежья; ознакомление с новейшими теоретическими, методологическими и практическими достижениями казахстанских и зарубежных авторов; приобретение навыков, компетенций и опыта по профессиональной деятельности в целях подготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающих современным требованиям общества, повышения качества образования.

К публикации в  Вестнике принимаются ранее не опубликованные и не предназначенные к одновременной публикации в других изданиях статьи докторов и кандидатов наук, научных  работников, докторов философии (PhD), докторов по профилю, докторантов, магистров, педагогов и руководителей организаций образования всех уровней системы образования РК, а также зарубежных  ученых.

Основные  рубрики: (с 2021 года)

  1. История и современная методология педагогической науки, образования и национального воспитания;
  2. Вузовское и послевузовское образование: проблемы, инновации и перспективы
  3. Среднее и послесреднее образование: актуальные вопросы обучения и воспитания;   
  4. Проблемы дошкольного и начального, специального и дополнительного образования.

ПОЛИТИКА СВОБОДНОГО ДОСТУПА

Журнал  придерживается политики информационной открытости и доступности публикаций авторов, статьи размещаются на сайте журнала в полнотекстовом доступе.

АРХИВАЦИЯ

  • АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы»
  • Библиотека КазНПУ имени Абая

ТИП РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ

В журнале «Хабаршы/Вестник КазНПУ им.Абая, серии Педагогические науки» принято «слепое» рецензирование (автор не знает имени рецензента и рецензент не знает автора).