В статье излагаются теоретические аспекты профессиональной подготовки будущих педагогов начального образования на основе арт-технологий в философском, психологическом, историко-социальном, педагогическом обосновании. Арт-Технологии трактуются как благоприятные для учебно-воспитательного процесса в гуманистической направленности и расширяют кругозор будущих специалистов: поддержание (развитие) целостности жизни, достижение истинной индивидуальности, переход от автономии к близости в межличностном общении, формулировка основных жизненных целей, развитие реалистичных взглядов на жизненные рамки, адекватные жизненные концепции, использование эмпатии и интуиции в более глубоком развитии - я не знаю, - сказал он. В отношении функций Арт-терапии анализируются очищающие, регулятивные, коммуникативно-рефлексивные, овладение интеллектуальным и духовным опытом человечества, интернационализация компетенций. Возможности арт-технологий представлены как целостность, тройное отношение, расширение картины мира, блоки энергии, клиентская компетенция, процедурная.
На основе арт технологий осуществляется моделирование профессиональной подготовки будущих педагогов начального образования. Структурно-содержательная модель состоит из целевых, содержательно – технологических, оценочно - результативных блоков и характеризуется мотивационными, содержательными, организационными, когнитивными, деятельностными, нормативными компонентами. Рассматриваются критерии, уровни формирования профессиональной подготовки будущих педагогов начального образования на основе арт-технологий. Анализируются принципы осуществления профессиональной подготовки будущих педагогов начального образования на основе Арт технологий. В заключительной части даются научно-методические рекомендации.