Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки»

ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ

Опубликован March 2022
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Статья посвящена процессу цифровизации, который в современном информационном веке стремительно развивается, из года в год расширяясь на мировом уровне. В том числе, рассмотрен сегодняшнее состояние уровня цифровой компетентности педагогов. Роль цифровых технологий в системе образования в период сегодняшней пандемии COVID-19 основывается на ее огромных дидактических возможностях. Об этом свидетельствует опыт организации дистанционного обучения в современном образовательном процессе и возможность сохранения непрерывности учебного процесса. Авторы подробно проанализировали научно-исследовательскую работу ближнего и дальнего зарубежья по теме исследования, сделали собственное умозаключение, выводы. В этом направлении конкретизировано понятие и дано определение цифровой компетентности как способности индивида к грамотному и  безопасному использованию цифровых технологий во всех сферах жизни на основе критического выбора. Также раскрыто и дано характеристика критериям цифровой компетентности (эмоционально-волевая, социально-коммуникативная, познавательная, деятельностная, рефлексивно-оценочная).  Представлена исследовательская работа, которая в республиканском масшабе охватила 122 педагога и объединила формы работы в автономном и онлайн режиме, где использовались теоретические, экспериментальные методы исследования На основе результатов исследовательской практики были сформулированы выводы, затрагивающие актуальные проблемы, востребованные обществом в условиях цифровой экономики, пути их решения.

pdf (Қаз)
Язык

Қаз

Как цитировать

[1]
Сардарова Ж.И., Жұмашева Н.С., Мусагалиева Г.Б. , . 2022. ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ. Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». 2, 73 (мар. 2022), 157–167. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-5496.16.