Статья посвящена процессу цифровизации, который в современном информационном веке стремительно развивается, из года в год расширяясь на мировом уровне. В том числе, рассмотрен сегодняшнее состояние уровня цифровой компетентности педагогов. Роль цифровых технологий в системе образования в период сегодняшней пандемии COVID-19 основывается на ее огромных дидактических возможностях. Об этом свидетельствует опыт организации дистанционного обучения в современном образовательном процессе и возможность сохранения непрерывности учебного процесса. Авторы подробно проанализировали научно-исследовательскую работу ближнего и дальнего зарубежья по теме исследования, сделали собственное умозаключение, выводы. В этом направлении конкретизировано понятие и дано определение цифровой компетентности как способности индивида к грамотному и безопасному использованию цифровых технологий во всех сферах жизни на основе критического выбора. Также раскрыто и дано характеристика критериям цифровой компетентности (эмоционально-волевая, социально-коммуникативная, познавательная, деятельностная, рефлексивно-оценочная). Представлена исследовательская работа, которая в республиканском масшабе охватила 122 педагога и объединила формы работы в автономном и онлайн режиме, где использовались теоретические, экспериментальные методы исследования На основе результатов исследовательской практики были сформулированы выводы, затрагивающие актуальные проблемы, востребованные обществом в условиях цифровой экономики, пути их решения.
ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ
Опубликован March 2022
330
345
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
глобальная цифровизация, цифровая экономика, цифровые технологии, педагоги, цифровые компетенции
Как цитировать
[1]
Сардарова Ж.И., Жұмашева Н.С., Мусагалиева Г.Б. , . 2022. ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Педагогические науки. 2, 73 (мар. 2022), 157–167. DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-5496.16.