Психолого-педагогические аспекты формирования нарративной компетенции будущих учителей ИЯ: опыт исследования
Аннотация
Внимание авторов фокусируется на вопросах, касающихся профессионально-значимых компетенции в контекстно-базируемом обучении как сложном многоуровневом процессе, одним из продуктов которого является нарратив. Ведущая идея эксперимента заключается в том, что формирование нарративной компетенции-это целенаправленный, методически-управляемый процесс, поэтапного формирования нарративной компетенции в контекстно-базируемой и когнитивно- коммуникативной деятельности студентов – будущих учителей ИЯ, где основным механизмом управления выступает контекст. Контекст связан с понятием «ситуация», определяемым как система условий, побуждающих субъекта к действию и опосредующих его активность. В целях проведенного исследования, авторы рассматривают контекст в рамках разработанной А.А. Залевской концепции внутреннего и внешнего контекста. Предпринимается попытка доказать, что контекст будущей профессиональной деятельности и ситуации является механизмом управления в формировании нарратива. В качестве ведущего компонента выступает внешний контекст (контекст ситуации) во взаимодействии с внутренним контекстом (знания и опыт) как результат переработки когнитивной, перцептивной и аффективной информации в процессе когниции и общения.
Ключевые слова: нарратив, нарративная компетенция, контекст, ситуация, контекстно-базируемое обучение, когнитивно-коммуникативная деятельность.