Аннотация
Проблема словообразования представляет интерес ученых на протяжении многих десятилетий. Основные закономерности, последовательности и этапы формирования словообразовательной системы языка в онтогенезе. Проблема освещена в работах российских В. Виноградов, Г. О. Винокур, А. Н. Гвоздев, Е. С. Кубрякова, А. А. Леонтьев, Е. Н. Негневицкая, Ф. А Сохин, А. Г. Тамбовцева, Т. Н. Ушакова, С. Н. Цейтлин, К. И. Чуковский, А. М. Шахнарович, Д.Б. Эльконин и отечественных авторов Ж.Т.Тасжурекова, К.К. Омирбекова А.Д., Сейсенова Г.Б. Ибатова.
Важность уделения особого внимания словообразованию, наряду с его особой ролью в развитии речи ребенка и языкового общения, является необходимым условием овладения грамматическим строем, формирования письменной и устной речи. В целом общее недоразвитие речи является одной из самых распространенных и серьезных нарушений речи в последние годы.
В целом развитие слуха и интеллекта у детей нормальное, но не сформированы все компоненты речи, в частности словарный запас, звуковой, грамматический строй. Понятие грамматического строя включает в себя языковые навыки детей словообразования, словоизменения, построения предложений. У этих детей несовершенные навыки словообразования. Это, в свою очередь, мешает детям свободному речевому общению и социализироваться. Важно развивать и совершенствовать эти навыки в специальной логопедической работе. Поэтому в нашей статье мы представляем часть нашего исследования – пути формирования словообразовательных навыков детей с общим недоразвитием речи.